I этап - подготовительный, диагностический (январь- сентябрь 2014г.)

Изучение методологических особенностей освоения и реализации инновационной деятельности.

Изучение и анализ опыта работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи в Республике Беларусь и зарубежного по теме проекта.

Диагностико-аналитическая, прогностическая деятельность:

  •  диагностика управленческой и педагогической компетентности работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
  •  выявление и анализ профессиональных потребностей и запросов педагогических работников, их готовности к инновационным изменениям;
  •  анализ путей развития инновационной среды учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля;
    •  формирование информационного банка по результатам диагностики.

Организационно-методическая деятельность:

  •  подготовка необходимого нормативно-правового и научно- методического сопровождения проекта

•создание управленческих и профессиональньно-педагогических моделей образовательного процесса по формированию у учащихся культуры энерго- и ресурсосбережения;

 

  •  планирование образовательных, творческих программ для педагогов на уровне Центра и республики;
  •  координация совместной деятельности участников инновационного проекта.

II этап -практический этап (октябрь 2014г. - май 2016г.)

Разработка содержания образовательных, творческих программ для педагогических и управленческих работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи, обеспечивающих освоение и внедрение инноваций (инновационных технологий) в практической деятельности:

  •  обучающая, организационно-методическая деятельность, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов, мотивационно­инновационные изменения;
  •  разработка и реализация творческих проектов с учащимися на уровне Центра и республики;
  •  оказание научно-методической помощи педагогам, учреждений дополнительного образования детей и молодежи по освоению и внедрению инноваций;
  •  разработка и апробация сетевых проектов (интернет), освещающих опыт работы педагогов-новаторов.

Аналитическая, координационная деятельность:

  •  анализ успешности реализации образовательных творческих программ, проектов;
  •  консультирование; учёт, анализ и оценка образовательного процесса и его результатов.
  •  разработка и организация мониторинга эффективности инновационной деятельности в рамках проекта;
  •  участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;
  •  разработка программ объединений по интересам нового поколения.

III этап - итоговый, обобщающий (июнь - декабрь 2016г.)

Анализ, оценка и выявление результатов реализации проекта.

Подготовка информационно-аналитической документации о ходе реализации проекта.

Обобщение и презентация модели по формированию у учащихся культуры энерго- и ресурсосбережения.

Проведение итогового мероприятия.

Подготовка материалов для распространения инновационного опыта.

Ожидаемые результаты

Эффективность влияния условий (научно-методических, организационно­педагогических, информационных) инновационной среды на повышение качества дополнительного образовательной детей и молодёжи и результативность деятельности учреждений.

Сформированность инновационной культуры методической работы: способность педагогов быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде; обновление целей работы в контексте стратегии развития учреждения их конкретность, операциональность, дифференциация по уровням управления; качество ресурсного обеспечения методической политики; наличие целевых образовательных, творческих программ повышения квалификации управленческих и педагогических работников; направленность на нововведения; открытость; наличие многоканальных связей с внешней методической средой.

Повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра и учреждений дополнительного образования детей и молодежи, профессиональной компетентности в области использования и распространения инновационных технологий, форм и методов работы.

Повышение мотивации педагогов к самореализации творческого, инновационного потенциала в практической деятельности; к осознанию актуальности научно-методического осуществления своего профессионального развития, проявления потребности к самопроектированию содержания и форм повышения профессионального уровня.

Качественное преобразование содержания образовательных программ дополнительного образования детей и молодёжи.

Совершенствование организации и проведения, повышение результативности республиканских массовых и методических мероприятий

Формирование локальных нормативных, организационных и программных документов, обеспечивающих оптимальное функционирование управленческих, профессионально-педагогических творческих объединений.

Открытость информационного пространства по распространению инновационного опыта по формированию культуры ресурсо- и энергосбережений.


Разработка методических рекомендаций для учреждений дополнительного образования детей и молодежи и учреждений общего среднего образования по обеспечению эффективности образовательного процесса по формированию у учащихся культуры энерго- и ресурсосбережении.