14.04.2017 г.№ И-10-20/96

 

Управления образования облисполкомов

Комитет по образованию Мингорисполкома

 

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2017 год в период с 1 ноября 2016 года по 3 марта 2017 года проведен заключительный этап IX республиканской выставки- конкурса учебно-методических материалов научно-методического и педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля “Использование технологии развития экологической культуры как ресурса формирования профессиональных интересов учащихся” (далее выставка-конкурс).

По итогам выставки-конкурса авторы лучших работ, принявшие активное участие в данном мероприятии, награждены дипломами Министерства образования Республики Беларусь, методические материалы рекомендованы в практику работы учреждений образования.

Министерство образования Республики Беларусь выражает благодарность участникам выставки-конкурса и направляет материалы по ее результатам.

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

 

Заместитель Министра                                             Р.С.Сидоренко

 

 

 

 

Приложение 1

к письму Министерства образования

Республики Беларусь

___________2017 № ____

 

Анализ участия учреждений образования в IX республиканской выставке-конкурсе учебно-методических материалов научно-методического и педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля “Использование технологии развития экологической культуры как ресурса формирования профессиональных интересов учащихся”

 

В целях выявления, обобщения и распространения передового опыта работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля в осуществлении научно-методической работы по совершенствованию содержания и технологии формирования экологической компетентности в период с 1 ноября 2016 года по 3 марта 2017 года проведен заключительный этап IX республиканской выставки-конкурса учебно-методических материалов научно-методического и педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля “Использование технологии развития экологической культуры как ресурса формирования профессиональных интересов учащихся” (далее выставка-конкурс).

Основные задачи выставки-конкурса – повышение качества, уровня эффективности научно-методической работы по формированию профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля; разработка культуросообразных инновационных методов и приемов научно-методической работы по формированию профессионально значимых интересов и мотиваций у учащихся; диагностика состояния экологической компетентности педагогов дополнительного образования детей и молодежи; выявление и поощрение лучших учреждений дополнительного образования, педагогов-новаторов в организации и осуществлении научно-методической работы, отбор лучших методических материалов для предоставления на XVII республиканскую выставку научно-методической литературы, педагогического опыта, детского и молодежного творчества “Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения!”.

Специалистами учреждений дополнительного образования детей и молодежи, согласно условиям проведения выставки-конкурса, были представлены научно-методические, инновационные материалы из опыта работы педагогов и педагогических коллективов (129 методических материалов из 61 учреждения дополнительного образования детей и молодежи), оформленные в виде методических разработок (в количестве 75 экз.), учебно-методических комплексов (в количестве 15 экз.); программ объединений по интересам дополнительного образования детей и молодежи базового и повышенного уровней (в количестве 39 экз.).

Наиболее активными регионами по охвату учреждений образования и по количеству предоставленных учебно-методических материалов являются Брестская область (9 учреждений дополнительного образования детей и молодежи, 24 методических материала), Гомельская область (6 учреждений образования, 15 учебно-методических материалов), Могилёвская область (12 учреждений образования, 19 учебно-методических материалов), Минская область (13 учреждений образования, 31 учебно-методический материал).

По общему количеству победителей лидером является Минская область – 7 дипломов Министерства образования Республики Беларусь. У представителей Гомельской и Гродненской областей по 6 дипломов Министерства образования Республики Беларусь.

Сводная таблица участия в IX республиканской выставке-конкурсе

№ п/п

Область

Общее

кол – во

УДОДиМ

 

Общее

число

педагогов

 

Общее

кол – во

методических

 материалов

Кол – во

материалов, награжденных

на ІХ-й

выставке-конкурсе

1.

Брестская

9

24

24

4

2.

Витебская

7

16

13

4

3.

Гомельская

6

16

15

6

4.

Гродненская

7

13

13

6

5.

Минская

13

28

31

7

6.

Г.Минск

6

7

7

2

7.

Могилевская

12

17

19

3

 

РЦЭиК

1

7

7

2

Итого:

61

128

129

34

Выставка-конкурс показала, что в системе дополнительного образования детей и молодежи накоплен значительный педагогический опыт в осуществлении научно-методической работы по совершенствованию содержания и технологии формирования экологической компетентности.

Необходимо отметить, что большая часть материалов подготовлена на высоком научно-методическом уровне. Представленные материалы свидетельствуют о том, что органами управления образованием и учреждениями образования создана система работы в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи эколого-биологического профиля по формированию профессиональных компетенций педагогов. В ее основе – педагогические инновации, реализация принципов непрерывности и преемственности образования и воспитания.

Характерной особенностью учебно-методических материалов данной выставки-конкурса является комплексный подход к формированию экологической компетентности педагога как к условию формирования социально активной личности, преемственность всех ступеней образовательного процесса с учетом возрастных особенностей. На выставке были представлены творческие работы: инновационный опыт работы учреждения образования, интерактивные методики и технологии, учебно-методические комплексы, программы объединений по интересам базового и повышенного уровней, программы воспитания и досуга, отличающиеся самобытностью и целостностью мировосприятия, отражающие опыт работы педагогов средствами экологического образования в объединениях по интересам, творческих студиях и клубах.

Рассмотрев поступившие на конкурс материалы на их соответствие основным целям и условиям выставки-конкурса, жюри приняло решение наградить победителей и призеров дипломами:

Номинация 1. Учебно-методический комплекс 

1.1.        Диплом I степени Министерства образования Республики Беларусь:

Ковалева Ольга Петровна, Карпекина Галина Григорьевна, методисты ГУДО ”Витебский областной дворец детей и молодежи”; 

1.2.         Диплом II степени Министерства образования Республики Беларусь:

Сухан Наталья Александровна, методист ГУО “Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи”;

Жмайлик Ирина Иосифовна, педагог дополнительного образования ГУО “Волковысский районный эколого-биологический центр детей и молодежи”;

Богданович Валентина Генриковна, педагог дополнительного образования ГУО “Центр творчества детей и молодежи г.Дятлово”;

1.3.        Диплом III степени Министерства образования Республики Беларусь:

Воробьева Татьяна Олеговна, педагог дополнительного образования ГУДО “Оршанский районный эколого-биологический центр детей и молодежи”;

Хоружая Светлана Александровна, педагог дополнительного образования УО “Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи”;

Райнеш Елена Анатольевна, методист, Шубаро Елена Викторовна, методист, Богушевич Татьяна Владимировна, заместитель директора ГУДО “Борисовский центр экологии и туризма”;

1.4.        Диплом Министерства образования Республики Беларусь за участие в выставке-конкурсе:

Шайкин Руслан Валентинович, педагог дополнительного образования ГУДО “Центр туризма и краеведения детей и молодежи “Ветразь” Минского района”;

Номинация 2. Методическая разработка

2.1. Диплом I степени Министерства образования Республики Беларусь:

Гершман Марина Владимировна, заведующий отделом УО “Республиканский центр экологии и краеведения”;

2.2. Диплом II степени Министерства образования Республики Беларусь:

Пилипчик Ольга Александровна, заведующий отделом ГУО “Лидский районный экологический центр детей и молодежи”;

Страх Наталья Михайловна, методист ГУО “Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи”;

Киселева Юлия Викторовна, методист УО “Республиканский центр экологии и краеведения”;

2.3. Диплом III степени Министерства образования Республики Беларусь:

Житенев Леонид Алексеевич, педагог дополнительного образования ГУДОДиМ “Центр детского творчества г.п.Телеханы”;

Брель Ольга Григорьевна, педагог дополнительного образования УО “Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи”;

Крылова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования ГУДО “Эколого-биологический центр детей и молодёжи г.Могилёва”;

2.4. Диплом Министерства образования Республики Беларусь за участие в выставке-конкурсе:

Хомич Любовь Адамовна, педагог дополнительного образования ГУО “Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи”;

Желток Тамара Петровна, методист УО “Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи”;

Чуманевич Диана Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГУО “Мозырский центр творчества детей и молодежи”;

Майзус Янина Сергеевна, педагог дополнительного образования ГУО “Эколого-биологический центр Дзержинского района”;

Водчиц Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования ГУ “Центр дополнительного образования детей и молодёжи г.Пинска”;

Новикова Екатерина Михайловна, педагог дополнительного образования ГУО “Слуцкий эколого-биологический центр учащихся”;

Номинация 3. Программа объединения по интересам 

3.1. Диплом I степени Министерства образования Республики Беларусь:

Хмылев Алексей Викторович, педагог дополнительного образования, Хлебин Роман Федорович, заведующий отделом, Мурог Анжела Владимировна, методист УО “Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи”; 

3.2. Диплом II степени Министерства образования Республики Беларусь:

Зарецкая Инна Васильевна, заместитель директора ГУО “Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи”; 

Бортник Наталья Эдуардовна, заведующий отделом ГУО “Эколого-биологический центр детей и молодежи Мостовского района”;

Теханович Жанна Николаевна, директор, Бирюк Наталья Евгеньевна, методист ГУО “Лидский районный экологический центр детей и молодёжи”; 

Пищелина Вероника Владимировна, заведующий сектором, Комарова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования ГУДО “Витебский областной дворец детей и молодежи”;

Устиненко Людмила Владимировна, педагог дополнительного образования ГУО “Центр творчества детей и молодежи “Крэчут” г.Кричева”;

3.3. Диплом III степени Министерства образования Республики Беларусь:

Егорова Надежда Ивановна, заместитель директора – начальник экологического отдела, Матюшкова Лариса Михайловна, педагог дополнительного образования ГУДО “Витебский областной дворец детей и молодежи”;

Сорокина Марина Николаевна, педагог дополнительного образования ГУО “Светлогорский эколого-биологический центр детей и молодёжи”;

Устинова Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования ГУО “Жлобинский районный эколого-биологический центр детей и молодежи”;

Герасимов Александр Петрович, педагог дополнительного образования ГУО “Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Чаусы”;

3.4. Диплом Министерства образования Республики Беларусь за участие в выставке-конкурсе:

Щурок Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования ГУДО “Борисовский центр экологии и туризма”; 

Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом ГУО “Слуцкий эколого-биологический центр учащихся”; 

Бирина-Павлова Ирина Вениаминовна, педагог дополнительного образования ГУО “Дворец детей и молодежи “Золак” г.Минска”.

По итогам выставки-конкурса планируется издание представленных на ней работ в журналах, а также включение методических материалов в республиканский фонд инновационных идей для создания учебно-методических комплексов и написания пособий; более 70 методических материалов отобрано для представления на XVII республиканскую выставку научно-методической литературы и творчества учащейся молодежи “Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения”.