Итоги республиканского конкурса

 «Педагогическая мастерская: от идеи до реализации»


 

  1. 1.     Номинация «Педагогическая мастерская педагога»

Награждение

Благодарность

  1. Лукащик Юрий Иванович, педагог дополнительного образования, учитель географии ГУО «Дрогичинский РЦДОДиМ», ГУО «Бездежская СШ». Формирование экологических знаний на занятиях кружка «Юный эколог», на уроках географии и во внеурочное время
  2. Мацуль Елена Леонидовна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Ляховичи». Конспект занятия по экологическому воспитанию для учащихся 10-15 лет «Сортируя мусор - сохраняем природу и себя»
  3. Мамойко Лилия Николаевна, учитель химии ГУО «Средняя школа №1 г.Новолукомля». Формирование у учащихся современного подхода к основам рационального природопользования на основе содержания учебного предмета «Химия» и во внеурочной деятельности
  4. Мухля Алексей Мустафович, педагог дополнительного образования УО «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» г.Минск. Описание опыта педагогической деятельности «Объединение по интересам «Юные исследователи природы» – технологическая площадка по реализации исследовательских проектов учащейся молодёжи» 
  5. Котлярова Татьяна Владимировна, учитель географии ГУО «Рязанцевский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Мстиславский район Могилёвская область». Взаимодействие общества и природы. Оценивание и прогнозирование экологического состояния природы своей местности». Урок географии для 11 класса 
  6. Хмелевская Елена Александровна, учитель химии и биологии ГУО «Полонковская средняя школа» Барановичского района. «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии для повышения качества школьного биологического образования»
  7. Старовойтова Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодёжи». «Рациональное природопользование и экологические проблемы современности»
  8. Сапрыкин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования образования УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи». Занятие «Диагностика и лечение болезней животных» к программе объединения по интересам «ЭКО-Драйв»
  9. Дежиц Наталья Викторовна, педагог доп.образования УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи». Экологический турнир «Энергетика и природа»
  10. Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог доп.образования ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся». Формирование экологической культуры учащихся объединения по интересам «Коловрат» через изучения фольклора и традиций славян»
  11. Шульгач Жанна Фёдоровна, учитель географии ГУО «Средняя школа №1 г. Любани». Факультативное занятие в 5 классе «Мой личный вклад в решение проблемы энергосбережения» по программе «Энергия и окружающая среда» 
  12. Сумина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «ЭВРИКА» г. Минска Конспект учебного занятия объединения по интересам «Экологический театр «Берендеи» «БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
  13. Новицкая Галина Аркадьевна, педагог доп.образования УО «Республиканский центр экологии и краеведения». Занятие «Загадочный подводный мир» в рамках программы «Любители природы»
  14. Парфианович Анастасия Анатольевна, методист, педагог дополнительного образования УО «Республиканский центр экологии и краеведения». Занятие «Животные белорусского леса» в рамках программы «Любители природы»
  15. Лагутенко Светлана Дмитриевна, учитель биологии и химии ГУО «Гимназия г. Мстиславля», Могилевская область. «Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми и сложными веществами. Реакции соединения.»
  16. Сазонова Наталья Михайлован, учитель биологии и химии ГУО «Гимназия г. Мстиславля», Могилевская область «Фотосинтез – способ питания растений»

 

3-е место

  1. Король Татьяна Петровна, учитель биологии и химии ГУО «Батчинская средняя школа», Кобринского района, Брестская область. Классный час семинар «Энергосбережение в школе и дома» 
  2. Василевская Анна Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Друйская детский сад- средняя школа Браславского района», Витебская область. «Пора – за порой: от осени до лета» ГУО «Друйская детский сад – средняя школа Браславского района» 
  3. Драб Анастасия Васильевна, педагог дополнительного образования ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодёжи». Экологический отдел. «Открытое занятие Азбука фитодизайна» 
  4. Целовальник Оксана Ивановна, заведующий организационно - массовым отделом УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи. «Областной экологический фестиваль «День Земли» как форма взаимодействия с учреждениями образования по расширению знаний в области ландшафтного дизайна и опытничества» 
  5. Анисовец-Маевская Юлия Вячеславовна, педагог дополнительного образования ГУО «Речицкий центр творчества детей и молодежи», Гомельская область. «В мире профессий людей и собак: служба службе рознь» 
  6. Мамчур Галина Викторовна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г.Минска. «Формирование экологической культуры учащихся младшего школьного возраста посредством вовлечения в активную деятельность по охране окружающей среды» 
  7. Васильев Виталий Александрович, учитель биологии ГУО «Средняя школа №14 г. Молодечно». «Формирование навыков исследовательской работы учащихся в процессе преподавания биологии»

2-е место

  1. Сачивко Татьяна Леонидовна, учитель ГУО «Обольская средняя школа им.Героя Советского союза З.М.Портновой Шумилинского района», Витебская область. «Развитие познавательной деятельности через коллективные способы обучения на уроках биологии» 
  2. Лазаревич Наталья Анатольевна, учитель биологии ГУО «Средняя школа №20 г. Орши», Витебская область. «Система экологического воспитания во внеклассной работе» 
  3. Марковская Галина Фёдоровна, педагог дополнительного образования ГУО «Лепельский центр детей и молодёжи», Витебская область. Урок – конференция «Водно - болотный заказник «Клетище» 
  4. Пипко Денис Анатольевич, учитель биологии и географии ГУО «Ланская средняя школа» Малоритского района, Брестская область. «Проблемно-диалогические и исследовательские методы обучения, как средство развития ключевых компетенций учащихся по биологии и географии» 
  5. Булат Елена Ивановна, педагог дополнительного образования ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г. Минска». Приобщение учащихся изостудии к мировой художественной культуре через проектную деятельность 

 

 

 

 

  1. 2.     Номинация «Педагогическая мастерская методиста»

Награждение

Благодарность

  1. Захаренко Наталья Ивановна, методист ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи». Образовательный маршрут «Наследие тысячелетий» с организацией профильного лагеря краеведческой направленности «Полесские робинзоны»
  2. Жура Елена Васильевна, методист ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи». «Первые шаги к вершинам мастерства»
  3. Гидревич Валентина Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 9 г.Пинска», Брестская область. «Система работы по созданию эколого-дружественной образовательной среды как механизма формирования культуры обращения с энергоресурсами»
  4. Прус Ольга Витальевна, методист УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи». «Областной конкурс «Молодёжь и экологические проблемы современности»: опыт подготовки и проведения»
  5. Бирюк Наталья Евгеньевна, методист ГУО «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи», Гродненская область. «Организации деятельности методического объединения как современной формы развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования» 
  6. Богушевич Татьяна Владимировна, заместитель директора, Райнеш Елена Анатольевна, методист ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма», Минская область. Из опыта работы по созданию учебно-методического комплекса к программе объединения по интересам «Зеленые школы» 
  7. Тармола Тамара Николаевна, методист ГУДО «Центр творчества, туризма детей и молодежи Мядельского района», Минская область. «Реализация образовательного проекта «Большая экологическая игра, или Экошаги» для формирования экологической культуры учащихся и включения личности в социально-значимую природоохранную деятельность» 
  8. Виленчик Светлана Ильинична, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г. Минска». «Развитие нравственных качеств и творческих способностей учащихся посредством формирования гуманного отношения к животным» 
  9. Мелеховец Алина Михайловна, методист, Хрищанович Татьяна Валентиновна, заведующий отделом экологии и охраны природы УО «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи». «Методическое обеспечение конкурса знатоков птиц «Мудрый филин» 

 

3-е место

  1. Лысенко Наталья Васильевна, ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодёжи». «Активные формы методической работы с педагогами»
  2. Кивистикова Лина Васильевна, заместитель директора по УВР, Найман Юлия Витальевна, методист ГУДО «Центр творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи г. Жодино», Минская область. «Комплекс занятий в рамках учебного проекта «Правила энергосбережения. Расспроси и расскажи» 
  3. Коледа Тамара Анатольевна, директор, Данильченко Оксана Анатольевна, зав.отделом ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», Минская область. «Опыт организации экологического просвещения и распространения природоохранных идей среди учащихся Слуцкого района»

2-е место

  1. Парачук Андрей Валентинович, методист, Сергеенко Сергей Петрович, методист УО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи». «Внедрение модели экологического образования детей и молодёжи в контексте учреждений дополнительного образования» 
  2. Кольцов Сергей Александрович, учитель информатики ГУО «Гимназия г. Мстиславля» и ГУО «Подсолтовский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа», Семёнов Александр Владимирович, учитель информатики ГУО «Ходосовская средняя школа», Могилёвская область. «Интеллектуальная мастерская устойчивых перемен» - ресурсный центр он-лайн поддержки практик образования в интересах устойчивого развития» 
  3. Якубовский Александр Владимирович, учитель физики  ГУО «Средняя школа №9 г. Жодино», Якубовская Элла Николаевна, учитель физики (квалификационная категория учитель-методист) ГУО "Гимназия № 1 г. ЖодиноМинская область «Формирование медиаграмотности учащихся на примере материала с экологическим содержанием»

 

1-е место

  1. Козлов Евгений Валерьевич, методист по экологическому воспитанию ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г.Минска». «Роль методиста в организации и проведении экологических мероприятий в учреждениях образования»

Фотоотчет

Алгоритм подготовки выступления

 в номинации «Педагогическая мастерская методиста»

На II (очном) этапе «Форум идей»

             I.Выберите тему из описанного опыта (I этап конкурса). Тема должна быть востребованной, актуальной и интересной коллегам.

          II.Определите цель работы по данной теме. Проанализируйте актуальные методологические задачи, которые вам приходится решать в ходе своей профессиональной деятельности. Оцените ту деятельность, которая дает положительный результат.

      III.Определите основной ход работы. Обозначьте направления, в которых вам необходимо развивать свою профессиональную деятельность. Зафиксируйте, с чего вы начали работу над поставленной методологической задачей. Сформулируйте идею относительно того, что нужно сделать, чтобы требуемые качества достигли высокого уровня развития учащихся через стимулирование профессиональной подготовки педагога.

      IV.Изучите литературу по данной теме. Проанализируйте свой опыт в сравнении с изученным в литературе. Составьте план подачи материала на конкурс.

          V.После того, как материал собран, изучен, апробирован в своем учреждении, приступайте к составлению материалов для представления.

      VI.Составьте план подачи материала:

1)                Введение (укажите, почему вы выбрали именно эту тему (или эти темы), насколько она важна, что сделали в этом направлении другие и какое развитие получено в вашей работе). Здесь можно указать краткий обзор в литературе.

2)                Основная часть. Необходимо указать, насколько важна предложенная тема для организации методической работы в учреждении, как используете авторские, комбинированные методики в проведении семинаров, практикумов, конференций, написании программ, разработке занятий, мероприятий с учащимися и педагогами. Если представляете работу по обучению учащихся, тогда необходимо указать какие знания, умения и навыки формируются, как используются методики и технологии обучения. Укажите связь данного занятия иди блока (разделы, модули) программы с другими разделами, с учебными дисциплинами. Предложите методы и формы обучения, которыми вы пользуетесь в своей работе.

3)                Заключение. Покажите результативность представленного вами опыта работы и насколько вы смогли достичь задач, поставленных вначале работы.

   VII.Наглядность. Если вы уверены в том, что вам придется участвовать в очной номинации и придется проводить представление опыта в номинациях («Педагогическая мастерская методиста» или «Педагогическая мастерская педагога»), необходимо продумать, как вы будете иллюстрировать свое выступление, какие средства наглядности будут оптимальны для восприятия окружающими. Можно к открытому уроку разработать раздаточный материал. Количество раздаточного материала не ограничивается, чем разнообразнее будут в последовательности предложены материалы, тем удобнее будет участникам (слушателям) пользоваться вашей методикой.

 

Критерии оценки представления методической работы участниками II этапа конкурса на «Форуме идей»:

  1. Актуальность работы;
  2. Цели и достижения задач;
  3. Представление способов работы;
  4. Полученный и прогнозируемый результат (представление результатов);
  5. Культура представления (доступность изложения, наглядность, контакт с аудиторией);
  6. Оригинальность, эффективность использования в ходе выступления средств наглядности.

 

 

УСЛОВИЯ

проведения республиканского конкурса «Педагогическая мастерская: от идеи до реализации»

 

Республиканский конкурс «Педагогическая мастерская: от идеи до реализации» (далее конкурс) проводится в соответствии c планом работы Министерства образования Республики Беларусь (пунктом 6.2.27.) на 2018 год рамках республиканского форума «Экология и устойчивое развитие».

Конкурс направлен на развитие и поддержку творческого потенциала педагогов и методистов по реализации образования для устойчивого развития.

 

  1. Цель и задачи Конкурса:

ЦЕЛЬ: 

- повышение активности педагогов к поиску и исследованию компетентностно-ориентированных образовательных технологий; представление опыта и популяризация передовых практик в дополнительном образовании детей и молодежи.

ЗАДАЧИ:

  • содействие самореализации, профессиональному росту педагогических работников, расширению профессиональных компетенций, совершенствованию педагогического мастерства;
  • распространение педагогических идей по обновлению и совершенствованию содержания программ объединений по интересам;
  • внедрение новых педагогических технологий в практику обучения;
  • привлечение педагогов к научно-методической разработке актуальных вопросов обучения и воспитания детей и молодежи;
  • актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов;
  • повышение результативности участия педагогов в педагогических мастерских.

 

  1. Организаторы конкурса:

Министерство образования Республики Беларусь;

учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения». 

 

  1. Участники конкурса:
  •  педагогические работники учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

Участие может быть индивидуальным или совместным (количество авторов совместной работы не более 2-х).

 

  1. Порядок проведения конкурса:

4.1. Конкурс проводится с 1 марта по 26 апреля 2018 года.

4.2. Конкурс проводится по номинациям:

  • «Педагогическая мастерская методиста»; 
  • «Педагогическая мастерская педагога». 

4.3. Состоит из трёх этапов (I этап – заочный «Организационный», II этап – очный «Форум идей», III этап – очный/заключительный).

4.4. Для проведения и подготовки конкурса создаётся организационный комитет (далее оргкомитет), который определяет состав жюри на каждый этап конкурса.

Жюри в соответствии с критериями оценивает участников конкурса, оформляет протокол и формирует рейтинг участников по результатам каждого этапа, определяет победителей, призёров ІІ и ІІІ этапа и представляет на утверждение в оргкомитет.

Оргкомитет организует церемонию подведения итогов, награждение победителей и призёров на республиканском форуме «Экология и устойчивое развитие».

4.5. Сроки проведения этапов:

            I этап заочный – «Организационный» с 1 марта по 5 апреля 2018 года:

Педагогические работники (руководители объединений по интересам, методисты) подают заявку на участие в конкурсе в учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» на адрес электронной почты info@eco.unibel.by или imv@eco.unibel.by. с пометкой номинация «Педагогическая мастерская методиста», номинация «Педагогическая мастерская педагога».

Участники организационного этапа представляют описание своего опыта в выбранной номинации. В описании опыта могут быть образовательные программы, методические разработки, конспекты занятий (уроков), презентации к занятиям, программам, технологические карты занятий, разработанные проекты, включающие формы, средства, методы обучения, современные педагогические технологии, направленные на конкретное решение методических задач по реализации содержания образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи.

Срок представления заявки с описанием опыта до 2 апреля 2018 года. Организационный этап пройдет до 5 апреля, по его итогам будут определены участники II очного этапа, которым будут отправлены письма. Общий анализ будет размещен на сайте Центра 26 апреля.

В конкурсных материалах описания опыта по каждой номинации могут быть использованы заимствованные материалы (до 20%). При использовании заимствованных материалов конкурсанты должны указать источник и предоставить ссылку на использованный ресурс.

Жюри по итогам организационного этапа определяет участников II очного этапа «Форум идей».

II этап очный – «Форум идей» состоится 25 – 26 апреля 2018 года.

На этом этапе представляется опыт работы в двух номинациях: 

  • «Педагогическая мастерская методиста»; 
  • «Педагогическая мастерская педагога». 

Номинация «Педагогическая мастерская методиста». В номинации представляется методическая разработка, которая может быть авторской, основанной на личном опыте, и совместной, содержащей опыт других, решающих аналогичную методическую задачу, применительно к конкретной теме образовательной программы, теме учебной дисциплине, образовательному проекту, теме занятия, коллективному творческому делу.

Формы представления материала: стендовая презентация, доклад, промо-ролик, презентация методического портфолио. Представление материала может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (фото, видео, дидактические и методические разработки, схемы и др.).

Время представления до 20 минут (включая 3 – 5 минут на ответы и на вопросы).

На представлении номинации присутствуют педагогические работники – участники республиканского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания».

Номинация «Педагогическая мастерская педагога». В номинации представляется открытое занятие (урок).

Конкурсант проводит занятие, ориентированное на демонстрацию представленных на I-ый заочный «Организационный» этап конкурса материалов, средств, методов, элементов современных педагогических технологий обучения и воспитания, оптимальных моделей педагогической деятельности.

Время представления занятия (урока) до 40 минут.

Форма проведения, технические средства определяется конкурсантом самостоятельно. На открытом занятии присутствуют учащиеся, педагоги – зрители, члены жюри.

III этап очный – «Заключительный» – «Педагогическая мастерская: от идеи до реализации».

Победитель и призёры в каждой номинации ІІ очного этапа «Форум идей» проводят для участников форума «Экология и устойчивое развитие», международной научно-практической конференции «Экологическое образование в интересах устойчивого развития – ведущий механизм и условие успешности учреждений образования» педагогическую мастерскую.

Время проведения педагогической мастерской до 30 минут.

Формат, методы, средства для проведения педагогической мастерской участники определяют самостоятельно.

Мастерские заключительного этапа являются логическим завершением конкурса и включаются в рейтинг мероприятий.

4.6. Командировочные расходы на проезд, проживание и питание участников конкурса осуществляется за счет командирующих организаций.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ конкурса:

Участники II и III этапов конкурса получают сертификаты, а победитель и призёры награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь I, II, III степени.

I место – одно в каждой номинации;

II место – два в каждой номинации;

III место – два в каждой номинации.

Лучшие конкурсные работы будут опубликованы в средствах массовой информации, в методическом пособии «Эковестник», рекомендованы учреждениям образования для использования при реализации образовательной программ эколого-биологического профиля.

Приложение: «Заявка на участие в республиканском конкурсе «Педагогическая мастерская: от идеи до реализации» в рамках республиканского форума «Экология и устойчивое развитие».

Приложение

«Заявка на участие в республиканском конкурсе

«Педагогическая мастерская: от идеи до реализации».

 

Фамилия ______________________________________________________

Имя __________________________________________________________

Отчество ______________________________________________________

Место работы __________________________________________________

_______________________________________________________________

Должность _____________________________________________________

 

Участие в номинации:

«Педагогическая мастерская методиста» _______________________ 

«Педагогическая мастерская педагога» ________________________ 

 

Использование технических средств _______________________________

 

Почтовый адрес для связи (с указанием индекса) _____________________

_______________________________________________________________

 

Тел.раб., тел.моб. (указать код населенного пункта) ___________________

 

E-mail _________________________________________________________