23.05.2017г. № 10-01-28/970

На №______ ад___________

Управления образования

облисполкомов

 

Комитет по образованию

Мингорисполкома

 

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2016 год в период с октября 2016 года по апрель 2017 года прошел республиканский конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» под девизом «Наши энергетические решения для сохранения природы и климата» (далее – конкурс).

Конкурс проводился с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде.

По итогам проведения конкурса проанализировано участие учащихся и педагогов учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.

Министерство образования Республики Беларусь выражает благодарность организаторам, участникам и победителям конкурса и направляет материалы по его результатам.

 

Приложение: на 6 л. в 1экз.

 

Заместитель Министра                                             Р.С.Сидоренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драпакова 2226611

Приложение

к письму Министерства образования Республики Беларусь

________ 2017 №________

 

Информация по итогам участия

учреждений образования в

республиканском конкурсе по

энергоэффективности

«Энергия и среда обитания»

 

В республиканском конкурсе школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания» (далее – конкурс) приняли участие учащиеся и педагоги учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в целях формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде.

Конкурс проводился по номинациям для учащихся: «Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике», «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности», для педагогов: «Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений».

Всего на конкурс было представлено 522 работы учащихся и педагогов, в том числе в номинациях для учащихся было представлено – 420 работ из 314 учреждений общего среднего образования и 37 учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в номинации для педагогов – 102 работы из 95 учреждений образования, в том числе: из 12 учреждений дошкольного образования; 68 учреждений общего среднего образования, 12 учреждений дополнительного образования детей и молодежи и 3 учреждений профессионально-технического образования.

Сводная таблица участия в конкурсе

№п/п

Область

Номинации для учащихся

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация для педагогов

Общее кол-во работ (уч-ся и педа

гоги)

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

Проек

ты по энергос

береже

нию

 

Информирова

ние общест

ва/пропаганда энерго

эффек

тивнос

ти

Прак

тический урок

Педагогичес

кая разработ

ка занятий объединений по интере

сам, факультативов

1.

Брестская

15

55

70

13

11

24

94

2.

Витебская

13

25

38

4

10

14

52

3.

Гомельская

8

46

54

2

6

8

62

4.

Гродненская

19

29

48

8

13

21

69

5.

Минская

6

31

37

-

7

7

44

6.

г. Минск

6

100

106

6

3

9

115

7.

Могилевская

15

52

67

6

13

19

86

 

Всего:

82

338

420

39

63

102

522

 

В номинации «Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений» было представлено 102 работы, из них: 39 практических уроков и 63 педагогические разработки занятий объединений по интересам и факультативов.

Наиболее активными участниками стали педагоги Брестской           (24 работы), Гродненской (21 работа) и Могилевской (19 работ) областей.

Участники номинации в своих методических разработках продемонстрировали современные педагогические технологии, компетентностный подход применения полученных знаний в практической деятельности, возможность трансляции опыта.

Заслуживает внимания разработка проекта перевернутого урока- телемоста «Необратимость термодинамических процессов в природе. Тепловые двигатели» (Тищенко Н.Г., учитель физики ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска», Киреев В.А., преподаватель физики УО «Могилевский государственный областной лицей»). Ведущая идея урока-телемоста – использование эффективных технологий для создания условий по развитию ключевых компетенций учащихся и ситуаций успеха на уроке физике, связанного с проблемой энергосбережения.

Содержательными и нацеленными на качество информационно-ориентационной технологии были работы «Квест лабиринты энергосбережения» (Карпекина Г.Г., Ковалева О.П., методисты ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи») и занятие-квест «Сбережем природные ресурсы – сохраним климат» (Гидревич В.Н., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска» Брестской области). Педагоги при разработке занятий, связанных с проблемой энергосбережения, использовали практический и игровой подходы – квесты, которые помогают выстраивать педагогическое взаимодействие с учащимися, направляет их в русло сотрудничества и сотворчества.

В номинации для учащихся «Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике» было представлено 82 работы, в которых были предложены методы и технологии эффективного и экономного использования энергии, внедрение энергосбережения и энергоэффективности на практике, прогнозируемый результат.

Особый интерес у учащихся вызвала номинация «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности». На конкурс было представлено 338 работ в виде листовок, плакатов, рисунков, презентаций, видеороликов по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов и предотвращения изменения климата.

Рассмотрев поступившие на конкурс материалы на их соответствие основным целям и условиям конкурса, жюри приняло решение наградить победителей дипломами Министерства образования Республики Беларусь и грамотами Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения»:

Номинация 1. Педагогическая разработка. Практический урок «Сохраним климат с помощью простых энергетических решений»

1.1.         Диплом I степени Министерства образования Республики Беларусь:

Тищенко Ника Геннадьевна, учитель физики ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска», Киреев Виктор Иванович, преподаватель физики

УО «Могилевский государственный областной лицей № 5»;

1.2.         Диплом II степени Министерства образования Республики Беларусь:

Молчан Галина Ивановна, учитель физики ГУО «Минянская средняя школа» Кобринского района Брестской области;

Гидревич Валентина Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 9 г. Пинска» Брестской области;

Богдан Галина Анатольевна, учитель основ безопасности жизнедеятельности, черчения, изобразительного искусства ГУО «Средняя школа № 12 г. Гродно»;

Теханович Жанна Николаевна, директор ГУО «Лидский районный экологический центр детей и молодежи» Гродненской области;

Звягина Диана Чеславовна, преподаватель английского языка УО «Минский государственный колледж электроники»;

1.3.         Диплом III степени Министерства образования Республики Беларусь:

Богдасарова Юлия Викторовна, учитель географии ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста»;

Барташевич Анастасия Анатольевна, учитель математики ГУО «Средняя школа № 1 г. Ляховичи» Брестской области;

Карпекина Галина Григорьевна, Ковалева Ольга Петровна, методисты ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи»;

Сушкова Антонина Валерьевна, учитель информатики ГУО «Средняя школа № 123 г. Минска»;

1.4.         Грамота Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения»:

Аниченко Татьяна Владимировна, учитель трудового обучения ГУО «Головинская средняя школа» Гомельского района Гомельской области;

Рудко Лилия Степановна, учитель биологии ГУО «Заостровечская средняя школа Клецкого района» Минской области;

Здоронкова Светлана Владимировна, учитель физики ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Могилевской области.

Номинация 2. «Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике»

2.1. Диплом I степени Министерства образования Республики Беларусь:

Овчинников Артем, учащийся ГУО «Средняя школа №35 г. Витебска», руководитель Ротта Дмитрий Дмитриевич, учитель физики;

2.2. Диплом II степени Министерства образования Республики Беларусь:

Конончук Алексей, учащийся ГУО «Средняя школа № 27 г. Гродно», руководитель Савченко Владимир Владимирович, учитель трудового обучения;

Расторгуев Николай, Кацевич Максим, учащиеся ГУО «Песковская средняя школа Кобринского района» Брестской области, руководитель Максимович Виталий Алексеевич, учитель физики;

2.3.Диплом III степени Министерства образования Республики Беларусь:

Высоцкий Александр, учащийся ГУО «Средняя школа № 2 г.Сморгони» Гродненской области, руководитель Ярошук Иван Станиславович, учитель физики;

Ранцева Валерия, учащаяся ГУО «Мощаницкая средняя школа Белыничского района» Могилевской области, руководитель Околокулак Леонид Францевич, учитель физики;

Лавринович Кирилл, Лавринович Анастасия, учащиеся ГУО «Средняя школа № 9 г. Бобруйска» Могилевской области, руководитель Здоронкова Светлана Владимировна, учитель физики;

Номинация 3. «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности» (видеоролики и презентации) 

3.1.Диплом I степени Министерства образования Республики Беларусь:

Веренчикова Анастасия, учащаяся ГУО «Средняя школа № 33 г. Гомеля», руководитель Калиниченко Александр Валерьевич, инженер-программист;

3.2. Диплом II степени Министерства образования Республики Беларусь:

Сущевич Александр, учащийся ГУО «Средняя школа №59 г. Гомеля», руководитель Сидоров Всеволод Васильевич, учитель информатики;

Бирюкова Анастасия, Захаров Максим, Казак Роберт, Астахова Алина, учащиеся ГУО «Средняя школа №10 г. Бобруйска» Могилевской области, руководитель Богданович Татьяна Викторовна, учитель физики;

3.3.Диплом III степени Министерства образования Республики Беларусь:

Драгун Андрей, учащийся ГУО «Средняя школа №15 имени Д.М. Карбышева г. Гродно», руководитель Чеботаревич Наталья Николаевна, учитель химии;

Готовчиц Владислав, учащийся ГУО «Гимназия г. Ляховичи» Брестской области, руководитель Готовчиц Оксана Викторовна, заместитель директора по учебной работе;

Ковалевский Дмитрий, Лезненков Никита, Волого Назар, Клюев Никита, учащиеся ГУО «Коковчинская детский сад-средняя школа Сенненского района» Витебской области, руководитель Ермаков Сергей Николаевич, учитель физики и астрономии;

Номинация 3. «Информирование общества/пропаганда энергоэффективности» (плакат, рисунок, листовка, буклет)

3.4. Диплом I степени Министерства образования Республики Беларусь:

Горошко Анна, учащаяся ГУО «Средняя школа №8 г. Жодино» Минской области, руководитель Мытник Елена Сергеевна, учитель изобразительного искусства;

3.5. Диплом II степени Министерства образования Республики

Беларусь:

Никитенко Андрей, учащийся ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодежи», руководитель Жук Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования;

Игнатюк Александра, учащаяся ГУО «Болотская базовая школа» Кобринского района Брестской области, руководитель Степанюк Василий Андреевич, учитель географии и биологии;

3.6. Диплом III степени Министерства образования Республики Беларусь:

Павловская Ксения, учащаяся ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Спектр» г. Гродно», руководитель Губарева Екатерина Юрьевна, педагог дополнительного образования;

Анофриев Олег, учащийся ГУО «Средняя школа №19 г. Гомеля», руководитель Бондарева Юлия Владимировна, учитель изобразительного искусства;

Ладутько Богдан, учащийся ГУО «Средняя школа №170 г. Минска», руководитель Дашкевич Ирина Евгеньевна, учитель музыки и информатики.

По итогам конкурса планируется презентация материалов и издание на электронных носителях, а также включение методических разработок и проектов в фонд инновационных идей для создания учебно-методических комплексов.