г. Минск, ул. Макаенка, 8 (эколого-биологическое и краеведческое направления)
г. Минск, ул. Лукьяновича, 18 (спортивно-туристское направление)
либо по телефонам: +375 17 2671168, 2372877, 3699571.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. ОТДЕЛ ЭКОЛОГИИ.

 

Любители природы (1-4 класс).

Объединение «Любители природы» даёт широкие возможности для экологического воспитания, формирования экологической культуры, бережного отношения младших школьников к природе.

Во время занятий ребята вместе с педагогом  будут посещать овощной садик, декоративный огород, оранжерею, живой уголок, минизоопарк,  где смогут ухаживать и наблюдать за животными и растениями.

Участки и живой уголок станут учебной базой для проведения экспериментов с растениями и наблюдений за обитателями природы. Все занятия проходят в игровой форме, поэтому обучение станет еще более интересным и увлекательным.

 

Студия «Флория» (5-8 класс).

На занятиях художественной студии «Флория» ребята познакомятся с основами графики, живописи, декоративно-прикладного творчества и дизайна.

А также научатся:

-создавать творческие композиции с использованием освоенных техник рисования;

-выполнять рисунки и зарисовки живой и неживой природы с натуры и по памяти;

-создавать несложные симметричные и асимметричные композиции;

-рисовать предметы в перспективе;

-составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур или изображений растений;

-выделять главное в сюжете рисунка через размер и цвет;

-делать ручную роспись по ткани с использованием резервирующих составов (батик).

 

Экологический экспресс  (2-4 класс).

Объединение «Экологический экспресс» познакомит юных любителей природы с окружающим миром. На занятиях в игровой форме можно повстречаться с разнообразными представителями растительного и животного мира, охраняемыми растениями и животными Красной книги Беларуси. Занятия проводятся на базе учебных лабораторий, уголка декоративных и комнатных животных, мини-зоопарка, аквариумного класса.

 

Энергия и среда обитания (5-7 класс).

Цель работы объединения «Энергия и среда обитания» заключается в воспитании экологического сознания у детей, экономного использования энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Программой предусмотрено изучение вопросов, раскрывающих значение энергии для жизни и развития общества, знание способов ее получения, преобразования, передачи и использования; рассмотрение экологических аспектов энергетики, причин и последствий изменения климата, перспектив энергопотребления и энергосбережения, использование альтернативных источников энергии.

 

В мире животных (5-7 класс).

Объединение «В мире животных» предназначено для исследователей животного мира. На занятиях учащиеся научатся общаться с животными, ухаживать за ними, изучать особенности поведения обитателей живого уголка.

Занятия проводятся на базе учебных лабораторий, уголка декоративных и комнатных животных, мини-зоопарка. В распоряжении оборудованные кабинеты, видеотека, компьютерный класс.

 

 

НАУЧНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ (8-11 класс, очно и заочно)

На занятиях научных объединений основной упор делается на практическую подготовку учащихся и научно-исследовательскую деятельность. Руководители НОУ - преподаватели ВУЗов, учёные университетов и Национальной академии наук РБ. Под их руководством учащиеся работают в научных лабораториях, в природе, осваивают новейшие приборы, оборудование, проводят эксперименты и исследования.

 

Объединение «Генетика и селекция»

Программа объединения углубляет и развивает имеющиеся знания по биологии у старшеклассников, а также обогащает их знания по генетике, биохимии, цитологии наиболее современными данными. Практические занятия позволят учащимся не только закрепить полученные знания, но также и развить способности в планировании и постановке научного эксперимента, в анализе полученных данных и их интерпретации.

 

Объединение «Ботаника и прикладная микология»

Занятия способствуют повышению биологической грамотности учащихся, овладению знаниями и умениями методик приготовления препаратов, срезов, выполнения биологического рисунка; способствуют расширению знаний о средах обитания организмов и их приспособлениям к условиям среды обитания.

 

Объединение «Гидробиология»

Программа данного курса является важной составляющей в области изучения общей экологии. На занятиях у учащихся сформируется целостное представление о структуре и функционировании водных экосистем. Программа курса направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, способности к поиску и анализу информации.

 

Объединение «Орнитология»

Во время прохождения программы учащиеся овладевают основными методами полевых исследований и наблюдений за птицами. Птицы изучаются в природных местообитаниях, что дает возможность выявить их биологические особенности и приуроченность к определенным сообществам. После ознакомительных экскурсий и наблюдений за птицами, учащиеся под руководством педагога выполняют учебно-исследовательскую работу, ведут полевые дневники, готовят отчеты.

 

ОТДЕЛ РАСТЕНИЕВОДСТВА.

 

Юные цветоводы (5-7 класс).  

Объединение «Юные цветоводы» знакомит с основами цветоводства. В программе - знакомство с разнообразием цветочных растений, получение знаний и выработка умений по уходу и содержанию. На занятиях этого объединения по интересам можно изучить самые популярные однолетние и многолетние растения садов и парков, язык и символику цветов, научиться выращивать растения, составлять композиции, делать душистые смеси, цветочные ковры и фитокартины. Можно научиться составлять композиции из растений в сочетании с элементами декора, увидеть разные растения, которые растут как на территории центра, так в оранжерее.

 

Ландшафтный дизайн (7-11 класс)

На занятиях объединения можно познакомиться с основами ландшафтного дизайна. Ребята смогут увидеть разные растения на территории центра и в оранжерее, понять принцип совместимости растений, освоить навыки по ландшафтному проектированию малых садов, элементов и специализированных участков сада (газон, каменистый сад, водоем, цветники). В программу входит: изучение истории возникновения ландшафтного дизайна, знакомство с основными видами древесных и кустарниковых растений, изучение законов, стилей и приемов ландшафтного дизайна.

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Республиканская школа дополнительного образования «Музейное дело» (5-11 класс).

В образовательной программе «Музейное дело» представлен лекционный курс, который познакомит учащихся с историей и тенденциями развития музейного дела, теорией и практикой экскурсионной работы в музеях, нормативными правовыми актами в сфере музейной деятельности. Практические занятия курса также позволят учащимся закрепить полученные знания при изучении конкретных тем.

Программа объединения по интересам позволит существенно углубить и расширить знания учащихся по музейному делу, а также будет способствовать профессиональной ориентации учащихся.

 

Республиканская школа дополнительного географического образования (9-11 класс)

Школа работает с целью обогащения знаний учащихся по географии, подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам. Обучение проводится по основным географическим дисциплинам и направлениям. Программа обучения также включает выполнение контрольных заданий и тестов, консультирование учащихся преподавателями, посещение ведущих учебных и профильных учреждений

 

Республиканская школа дополнительного образования «Наследие Беларуси» (7-11 класс).

Программой школы предусмотрено изучение теоретических и практических аспектов охраны культурного наследия, углубление знаний по археологии, этнографии, архитектуре, истории Беларуси, изучение историко-культурного (как материального, так и нематериального) наследия нашей страны, знакомство с природным наследием Беларуси. Обучение в республиканской школе рассчитано на два года. 

 

Республиканская школа актива  юных лесоводов  (7-8 класс).

Школа работает для учащихся – членов школьных активов. Программа рассчитана на двухгодичное очно-заочное обучение. Цель программы – расширение и углубление знаний по ботанике и биологии, охране природы, полученных в средней школе, углубленное изучение природных экосистем и охраны окружающей среды, а также формирование понятий о лесе как элементе географического ландшафта для дальнейшей профориентации.

 

Школа биологии  (7-11 класс).

Школа работает с целью обогащения знаний учащихся по биологии, подготовки учащихся к олимпиадам и централизованному тестированию по биологии.

Обучение проводится по основным биологическим дисциплинам: ботаника, зоология, цитология и гистология, анатомия и физиология человека, молекулярная биология, генетика, биохимия и экология. Программа обучения также включает выполнение контрольных заданий и тестов, консультирование учащихся преподавателями, посещение ведущих учебных и профильных учреждений.

 

Школа ландшафтного дизайна и флористики (7-11 класс).

На занятиях можно получить профессиональные знания и умения в сфере озеленения и флористики. В области ландшафтного дизайна – изучение видов древесных и кустарниковых растений, способы борьбы с сорными растениями, законы, приемы, стили ландшафтного дизайна. Создание газона, каменистого сада, водоема, цветников различной планировки. Создание собственных проектов.

В области флористики – история развития, современные направления и тенденции, стили, техники, правила, создание флористических работ (панно, коллаж, букет, композиция) из разнообразных природных материалов (цветы, листья, плоды, травы).

 

 

ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ЭКОЗНАЙКА» (3-6 лет)

Школа раннего развития «Экознайка» предназначена для детей от 3 до 6 лет. В программе школы - ознакомление с окружающим миром через изобразительную деятельность и экологические сказки,  развивающие и музыкальные занятия. Занятия в «Экознайке» расширят кругозор детей, разовьют мелкую моторику, речь, память, музыкальные и творческие способности. На творческих уроках происходит расширение, углубление и систематизация представлений детей о предметах и явлениях окружающего мира, их взаимосвязи и взаимозависимости. Во время занятий используется много наглядного природного материала.

Авторские программы обучения, опытные педагоги, увлекательные уроки на свежем воздухе, знакомство с обитателями живого уголка, аквариума, оранжереи – все это в самом центре Минска на улице Макаенка, 8.

 

СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ И КРАЕВЕДЕНИЕ

 

Юные скалолазы (1-3 класс).

Спортивное скалолазание (3-11 класс).  

В объединениях по интересам «Скалолазание спортивное» и «Юные скалолазы» обучающиеся овладеют навыками лазания на искусственном и естественном рельефе, научатся правильно пользоваться страховочным снаряжением и обеспечивать страховку при лазании в паре, а также смогут повысить уровень физической подготовки.

По мере повышения спортивного мастерства обучающиеся смогут принимать участие в соревнованиях и скальных фестивалях. Лучшие спортсмены имеют возможность поучаствовать в республиканских и международных соревнованиях по спортивному скалолазанию.

 

Альпинизм (с 1 класса).

В объединениях по интересам «Альпинизм» обучающиеся получат возможность изучить технику преодоления различных естественных препятствий, созданных природой, получить навыки походной жизни и совершить свое первое маленькое восхождение.

Занятия в объединениях позволят развить уверенность в себе, самостоятельность и ответственность.

 

Спортивное ориентирование (с 5 класса).

В объединениях по интересам «Ориентирование спортивное» обучающиеся получат возможность обучиться технике и тактике приемов ориентирования на местности, улучшить физическую подготовку. Данный вид спорта сочетает в себе физическую и умственную нагрузку. По мере повышения спортивного мастерства обучающиеся смогут принять участие в городских и республиканских соревнованиях.

Занятия в объединениях позволят развить самостоятельность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, быструю реакцию, эффективное мышление в условиях больших физических нагрузок.

 

Пешеходный туризм  (с 7 класса).

Занятия в объединениях по интересам «Пешеходный туризм» соединяют в себе активный отдых и познание окружающего мира. Обучающиеся получат знания об истории родного края, навыки в ориентировании на местности, выборе и применении специального туристского снаряжения, оказании первой доврачебной помощи, методах и средствах обеспечения безопасности, научаться работать на маршруте, разбивать лагерь, готовить обед на костре.

 

Юные экскурсоводы (5-8 класс).

В объединении по интересам «Юные экскурсоводы» обучающиеся получат возможность изучить теорию и практику экскурсионного дела, приобрести навыки самостоятельной работы по составлению маршрута экскурсии.

 

Историки-краеведы (9-11 класс).

Занятия в объединении по интересам «Историки-краеведы» позволят дополнить знания учащихся в области истории, географии, мировой и отечественной культуры и литературы. Программа имеет практическую направленность. Учащиеся познакомятся  с памятниками истории и архитектуры, примут участие в краеведческих походах и экспедициях по известным местам Беларуси, изучат историю и создадут летописи своей малой родины. Цель программы – расширение знаний учащихся о родном крае, воспитание гордости к своему историческому наследию, формирование гражданской и патриотической позиции старшеклассников.

 

Православное краеведение (с 1 класса).

Объединение по интересам «Православное краеведение» имеет своей целью ознакомление учащихся с основами православной культуры и ценностями христианства. В программе объединения – изучение православных традиций и обычаев, основных этапов развития Православия в Беларуси, изучение жизни и деятельности просветителей, знакомство с белорусскими святынями, православными храмами, экскурсии по памятным и святым местам.