Секция №1

Пути и средства оптимизации экологического образования в учебном процессе школы и вуза

Модератор Кашлев Сергей Семенович, доктор педагогических наук, методист Республиканского центра экологии и краеведения

 

Секретарь Гершман Марина Владимировна, заведующий отделом Республиканского центра экологии и краеведения

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ХИМИЯ» И «БИОЛОГИЯ»), Бедарик Ирина Геннадьевна, учитель биологии ГУО «Средняя школа №29 г. Витебска имени В.В. Пименова», г. Витебск

 

  1. 2.                  Создание интерактивной среды экологического образования через использование информационно-коммуникативных технологий, Гидревич Валентина Николаевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 9 г.Пинска», Брестская область 

 

  1. 3.                  «ЗЕЛЕНАЯ» ЭКОНОМИКА КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ», Желнерович Владислав Владимирович, учитель географии ГУО «Средняя школа № 172 г. Минска» магистрант УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск 

 

  1. 4.                 формирование экологических компетенций педагогов посредством дистанционной формы повышения квалификации, Жук Елена Юрьевна, Григорьева Е.Е., Капустина Т.Г., Ясайте М.П. Международный государственный экологический институт имени А.Д.Сахарова Белорусского государственного университета, г.Минск

 

  1. 5.                  решение вопросов экологической грамотности посредством взаимодействия учреждений разного профиля, Жук Елена Юрьевна, Бодрова Е.И., Григорьева Е.Е., Мельник Марина Владимировна, Русак Т.А., Стригельская Н.П. Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова Белорусского государственного университета, Минск, Государственное культурно-просветительское учреждение «Минский зоопарк», Минск 

 

  1. Биологический эксперимент как основной метод исследовательской работы при подготовке одаренных детей, каленчук Татьяна Владимировна, ассистент кафедры биотехнологии УО «Полесский государственный университет», г.Пинск, Чернецкая Алла Георгиевна, кандидат с.-х. наук, доцент, уо «Международный государственный экологический институт им. а.д. сахарова», бгу, г.Минск

 

  1. 7.                  ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА НА БАЗЕ ВУЗа, Литвенкова Инна Александровна, кандидат биологических наук, доцент Витебский государственный университет имени П.М. Машерова г.Витебск, Данюк Мария Михайловна, учитель биологии ГУО «Гимназия № 7 г. Витебска», г.Витебск 

 

  1. 8.                  Участие в экологических проектах как средство формирования и повышения медиаграмотности учащихся, Сазончик Анна Владимировна, учитель английского языка ГУО «Средняя школа №4 г.Ивацевичи», г.Ивацевичи, Брестская область 

 

  1. 9.                  Опыт организации объединений по интересам эколого-биологического направления заочной (дистанционной) формы обучения, Сапрыкин Сергей Александрович, педагог доп. образования УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», г.Гомель 

 

  1. 10.              СИСТЕМА СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ, Светик Людмила Евгеньевна, учитель биологии ГУО «Гимназия №1 г. Витебска», г.Витебск 

 

  1. Организация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ деятельности: СОДЕРЖАНИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ, ОПЫТ, Соколовская Елена Арнольдовна, учитель географии, ГУО «Гимназия №1г. Бреста», г.Брест

 

  1. 12.              Экологическое воспитание учащихся в школьном курсе географии, Тюкина Тамара Семёновна, учитель географии ГУО «Гимназия г. Ганцевичи», Брестская область 

 

  1. 13.             Областной экологический фестиваль «День Земли» как форма взаимодействия с учреждениями образования по благоустройству пришкольных территорий и опытничеству, Целовальник Оксана Ивановна, заведующий организационно-массовым отделом УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», г.Гомель 

 

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (опыт педагогического исследования), Читая Надежда Андреевна, учитель физики ГУО «Учебно-педагогический комплекс Карчевская ДС-СШ» Барановичского района, Брестская область

 

Педагоги республиканского конкурса «педагогическая мастерская: от идеи до реализации»

 

 

Заочное участие

_______________________________________________________________________________

  1. 1.                  Система непрерывного экологического образования как фактор успешного развития учащихся на уроках биологии, Грищук Дарья Константиновна, учитель биологии ГУО «Гимназии №5 г.Барановичи», Брестская область 
  2. Формирование устойчивого интереса учащихся к учебному предмету «География» через проектно-исследовательскую деятельность краеведческой направленности, Доцник Тамара Иосифовна, учитель географии и биологии ГУО «Пограничная средняя школа», Брестская область
  3. 3.                  ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «БИОЛОГИЯ», Егорова Светлана Юрьевна, учитель биологии УО «Столинская государственная гимназия», Брестская область 
  4. 4.                  ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ В ЛИЦЕЕ НИУ ВШЭ), Желткова Ольга Васильевна, кандидат экономических наук, преподаватель Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г.Москва 
  5. 5.                  Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и молодёжи со школами, с научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями высшего и профессионально-технического образования Работа объединения по интересам (областная двухгодичная очно-заочная (дистанционная школа) «Школа юных «Энергия и энергоэфффективность» базового уровня для учащихся 2-ой и 3-ей ступени учреждений общего среднего образования, Мурог Анжела Владимировна, методист УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», г.Гомель 
  6. 6.                  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (из опыта работы), Ходневич Ирина Васильевна, учитель географии, ГУО «Средняя школа № 14 г.Пинска», Брестская область

 

Секция №2

Рефлексия инновационного опыта экологического образования – целевой ориентир развития профессиональной компетенции педагогов как организаторов экологических практик обучающихся

 

Модератор Онуфрович Елена Владимировна, директор Республиканского центра экологии и краеведени

 

Секретарь Парфианович Анастасия Анатольевна, методист Республиканского центра экологии и краеведен

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Бирюк Наталья Евгеньевна, методист ГУО «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи», г.Лида, Гродненская область

 

  1. Организация работы «Зелёных школ» в рамках работы районного ресурсного центра Борисовского региона, Богушевич Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма», г. Борисов

 

  1. КЛУБНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Головач Ольга Ивановна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 2 имени Н. П. Массонова г. Свислочь», г.Свислочь

 

  1. ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Ерофеева Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Должанская средняя школа Витебского района», Витебская область

 

  1. РОЛЬ УЧЕБНОГО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, Лущик Анна Чеславовна, заведующий отделом экологии и интеллектуального развития УО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», г.Гродно

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛАНДШАФТНОМ ЗАКАЗНИКЕ «ЕЛЬНЯ», Прокофьева Людмила Франтишковна, учитель географии, Миорская средняя школа №3 имени Егора Андреевича Томко, г.Миоры, Витебская область

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОЙ БИЗНЕС-КОМПАНИИ «ЭКОСТАРТ», Рудская Алла Николаевна, заведующий отделом экологии и охраны природы УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» г.Гродно

 

  1. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА АКТИВА ЮНЫХ ЛЕСОВОДОВ – АКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, Савельева Галина Евгеньевна, заведующий отделом экологии УО «Республиканский центр экологии и краеведения», г.Минск

 

  1. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (из опыта работы Лидского РЭЦДиМ), Теханович Жанна Николаевна, директор ГУО «Лидский районный экологический центр детей и молодёжи», г.Лида

 

  1. охраняемые территории как средство экологического образования школьников, Хахель Эльвира Францевна, учитель биологии ГУО «Чепуковская детский сад-средняя школа» аг. Чепуки, Витебская область

 

  1. Слагаемые эколого-образовательной среды сельской школы, Ходакова Наталья Владимировна, директор ГУО «Погорельцевская средняя школа», д.Погорельцы, Минская область

 

  1. ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ, Ходор Светлана Иосифовна, руководитель школьного лесничеств «Первоцвет» ГУО «Тальминовичская средняя школа» Ляховичского района, г.Ляховичи, Брестская область

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЭКО-SOS, Хрущева Ольга Сергеевна, Мазаник Ирина Анатольевна, заместители дирекора ГУО «Средняя школа № 121 г.Минска», г.Минска

 

  1. Из опыта организации работы общественной экологической инспекции «Зеленый дозор» на базе объединения по интересам «Юный эколог», Шурхай Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования ГУО «Ивановский районный центр детско-юношеского туризма и краеведения», г. Иваново, Брестская область

 

  1. опыт модернизации эколого-образовательного пространства школы в контексте местной инициативы проекта международной технической помощи, Ярошук Людмила Викторовна, заместитель директора по учебной ГУО «Каменюкская средняя школа» Каменецкого района, аг.Каменюки, Брестская область

 

  1. 16.              Охрана природы в системе экологического воспитания, Шайкин Руслан Валентинович, директор Центра экологического воспитания и развития, Азовская Наталья Олеговна, координатор Клуба белорусских велобёрдеров, кандидат сельскохозяйственных наук 

 

Педагоги республиканского конкурса «педагогическая мастерская: от идеи до реализации»

 


 

Заочное участие

_______________________________________________________________________________

  1. ПРОЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ «КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ», Гаврицкая Елена Анатольевна, педагог-организатор УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» г.Гродно
  2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, Крамаренко Елена Александровна, бакалавр естественных наук, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 28 г. Витебска», г. Витебск
  3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по эколого-биологической и естественно-научной деятельности обучающихся, Малыщик Татьяна Николаевна, учитель ГУО «Учебно-педагогический комплекс Ровинская детский сад-средняя школа» Брестская область
  4. Опыт взаимодействия педагога с природоохранной организацией АПБ в целях экологического образования и воспитания учащихся, Малюга Ирина Валентиновна, учитель химии и биологии, руководитель клуба «Крылатый дозор гимназии» ГУО «Гимназия г.Дрогичина», г.Дрогичин
  5. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНОЙ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТРОПЫ, Папко Светлана Фёдоровна, учитель начальных классов ГУО «Ореховская средняя школа имени Н.Л. Костюченко Ушачского района» аг. Ореховно, Витебская область
  6. Опыт организации ТРУДОВОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКой деятельности учащихся, Страпко Тамара Баталбиевна, директор ГУО «Видомлянская средняя школа» Каменецкого района, Брестская область

 

Секция № 3

Экологическое образование как условие развития учреждений дополнительного образования детей и молодёжи

 

Модератор Калиновская Лидия Павловна, заместитель директора Республиканского центра экологии и краеведени

 

Секретарь Борейко Юлия Владимировна, методист Республиканского центра экологии и краеведения

 

  1. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Болотина Анжела Григорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодёжи», г.Гомель

 

  1. Опыт организации проектной деятельности с экологическим содержанием, Егорова Надежда Ивановна, заместитель директора, Пищелина Вероника Владимировна, заведующая сектором биологии ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодёжи», г.Витебск

 

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, Зарецкая Инна Васильевна, заместитель директора, ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи», г.Брест

 

  1. Волонтёрское движение как ресурс формирования экологической культуры личности, Иванова Анна Ивановна, методист Акинтинова Екатерина Викторовна, методист ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи» Экологический отдел, г.Витебск

 

  1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БЕРЕЗИНСКОГО БИОСФЕРНОГО ЗАПОВЕДНИКА И РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ, Ивкович Валерий Семенович, кандидат сельскохозяйственных наук, заместитель директора по научно-исследовательской работе, Лукашук Александр Олегович, старший научный сотрудник ГПУ «Березинский биосферный заповедник» д. Домжерицы, Витебская область

 

  1. Выставочная деятельность как средство творческого развития и самореализации, Каминская Ольга Владимировна, заведующий лабораторией растениеводства, архитектуры и флордизайна отдела растениеводства УО «Республиканский центр экологии и краеведения», г.Минск

 

  1. Социальное взаимодействие и партнерство как одно из важнейших условий эффективности образовательно-экологической деятельности в современных условиях, Коледа Тамара Анатольевна, директор ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область

 

  1. Активизация экологической деятельности учащихся через организацию мероприятий к датам экологического календаря, Лысенко Наталья Васильевна, методист отдела экологической работы ГУО «Брестский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи», г. Брест

 

  1. Водно-болотный заказник «Клетище» – зелёная школа для юных экологов, Марковская Галина Фёдоровна, педагог дополнительного образования, ГУО «Лепельский районный центр творчества детей и молодёжи», Витебская область

 

  1. Опыт работы с семьей в интересах творческого развития личности ребенка, Новицкая Галина Аркадьевна, педагог дополнительного образования УО «Республиканский центр экологии и краеведения», г.Минск

 

  1. опыт работы объединения по интересам «Школа биологии» заочной (дистанционной) формы обучения по профильному обучению, Пильник Елена Федоровна, методист отдела растениеводства УО «Республиканский центр экологии и краеведения», г. Минск

 

  1. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ: ОПЫТ ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, Прус Ольга Витальевна, методист УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», г.Гомель

 

  1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛАНДШАФТНОМУ ДИЗАЙНУ, Ступина Татьяна Николаевна, заведующий отделом растениеводства УО “Республиканский центр экологии и краеведения”, г. Минск

 

  1. «Экологический проект как форма организации детской занятости в пришкольном лагере при проведении летних оздоровительных кампаний», Хлебин Роман Федорович, заведующий информационно-методическим отделом УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», г.Гомель

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ОЩУЩЕНИЙ У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, Чекавая Валентина Павловна, педагог дополнительного образования ГУО «Кобринский районный эколого-биологический центр детей и юношества», г.Кобрин, Бресткая область

 

 

 

Педагоги республиканского конкурса «педагогическая мастерская: от идеи до реализации»

 

 

Заочное участие

_______________________________________________________________________________

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПОЗИЦИИ АРОМАТОВ КАК ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ, Грейбо Светлана Ивановна, магистр естественных наук, директор УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», г.Гродно
  2. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Дежиц Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования, УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» г. Гродно
  3. НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ КАК ФОРМА ПРОФИЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Дегтярик Жанна Ивановна, методист ГУДОДиМ «Центр детского творчества г.п. Телеханы» Ивацевичский район, Брестская область
  4. Организация учебно-исследовательской работы по растениеводству на занятиях объединений эколого-биологического профиля, Карпович Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования ГУДОДиМ «Эколого-биологический центр г.Барановичи», Брестская область
  5. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Курак Наталья Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ГУО «Центр детского творчества г.Микашевичи», г.Микашевичи
  6. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» ПО ПРИОБЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО ФОЛЬКЛОРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «САРАКІ», Кологрив Татьяна Иосифовна, методист УО «Гродненский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи» г. Гродно
  7. Инновационные педагогические методы и технологии, организационные формы экологического образования, Ранько Елена Анатольевна, директор УО «Гомельский государственный областной эколого-биологический центр детей и молодежи», г.Гомель
  8. опыт реализации досуговой образовательной программы, Соколец Татьяна Олеговна, Заведующий отдела ГУДОДиМ «Эколого-биологический центр г.Барановичи», Брестская область
  9. Познавательно-развлекательная программа «Три острова», Хлебосолова Елена Владимировна, культорганизатор ГУДОДиМ «Эколого-биологический центр г.Барановичи», Брестская область