УСЛОВИЯ
проведения республиканского
водного конкурса исследовательских проектов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Условия проведения республиканского водного конкурса исследовательских проектов (далее – Конкурс) разработаны в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049, Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель:
развитие научно-исследовательской и инновационной деятельностей в сфере охраны водных ресурсов как эффективного средства повышения качества образования учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Задачи:
повышение интереса учащихся к вопросам изучения водных ресурсов;
всестороннее развитие личности учащихся, инновационной, научно-технической и социально-активной деятельности, направленной на решение проблем водных ресурсов, участие в сохранении качества водных объектов;
поиск решения проблем водопользования населением, выявление и устранение источников загрязнения водных объектов, изучение и сохранение водных сообществ;
стимулирование работы с одаренной молодежью в области научно-исследовательской, научно-технической и социально-активной деятельности, направленной на решение проблем водных ресурсов.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
Министерство образования Республики Беларусь;
учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (далее – Республиканский центр).
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Учащиеся в возрасте 14-17 лет, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования.
5. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5.1. Конкурс является национальным этапом Международного конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся по сохранению водных ресурсов «Стокгольмский Юниорский Водный Приз» (далее – Stockholm Junior Water Prize – SJWP), который проходит ежегодно с 1991 года в рамках Всемирной недели воды (World Water Week) в г. Стокгольме (Швеция) под патронажем кронпринцессы Швеции Виктории.
5.2. Конкурс проводится в три этапа:
первый этап – отборочный (областной), проводится путем заочной оценки проектов, зарегистрированных участниками, на соответствие тематике Конкурса.
Работы, прошедшие отборочный (областной) этап Конкурса, направляются до 10 марта 2019 года по адресу: 220114, г. Минск, ул. Макаёнка, 8, Учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» с пометкой «Республиканский водный конкурс исследовательских проектов и/или по электронному адресу: ecology@eco.unibel.by.
Дополнительно отбор участников Конкурса может проходить в рамках республиканского конкурса научных биолого-экологических работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.
Второй этап – республиканский, проводится в Республиканском центре.
Количественный состав участников второго (республиканского) этапа Конкурса определяется на основании поданных заявок.
Второй этап Конкурса проходит в форме очной защиты проектов, которая состоится не позднее 31 марта 2019 года.
Третий этап – международный финал, состоится с августа по сентябрь 2019 года в г. Стокгольм, Швеция. В финале страну представляет один проект - победитель второго (республиканского) этапа.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМИТЕТЫ
6.1. На первом и втором этапах Конкурса создаются организационные комитеты по их проведению (далее – оргкомитеты):
на первом этапе – соответствующими структурными подразделениями областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования;
на втором (республиканском) этапе – Республиканским центром.
6.2. Оргкомитет Конкурса возглавляет председатель.
6.3. Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса:
доводит информацию о проведении Конкурса до сведения учреждений образования;
разрабатывает и утверждает программу и форму проведения соответствующего этапа Конкурса;
проводит регистрацию участников соответствующего этапа Конкурса;
формирует и утверждает на основании поданных заявок по форме согласно приложению состав участников соответствующего этапа Конкурса;
имеет право отклонить работу, не соответствующую требованиям настоящего положения проведения Конкурса;
осуществляет организационное и методическое обеспечение соответствующего этапа Конкурса;
анализирует и обобщает итоги соответствующего этапа Конкурса;
награждает победителей и призеров соответствующего этапа Конкурса;
освещает ход подготовки, проведения и результаты соответствующего этапа Конкурса в средствах массовой информации;
осуществляет иные действия по вопросам организации и проведения соответствующего этапа Конкурса.
7. ЖЮРИ
7.1. Оргкомитет соответствующего этапа Конкурса формирует и утверждает жюри Конкурса в составе не более 3-х человек (на втором (республиканском) этапе – от 6 до 9 человек) из специалистов в области биологии и экологии, имеющих опыт в исследовательской деятельности в соответствующей области научных исследований.
7.2. Жюри возглавляет председатель.
7.3. Жюри на соответствующем этапе Конкурса:
доводит до сведения участников соответствующих этапов Конкурса критерии оценки;
оценивают работы и выступления учащихся соответствующих этапов Конкурса;
оформляют протоколы по форме, утвержденной оргкомитетом заключительного этапа Конкурса;
определяют победителя и призеров Конкурса;
информируют участников о результатах их участия в соответствующих этапах Конкурса;
вносят предложения в оргкомитеты соответствующих этапов по награждению участников Конкурса.
8. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ
8.1. Для участия в Конкурсе в оргкомитет необходимо предоставить следующие документы (в электронном или печатном виде):
заявку, оформленную согласно Приложению 1;
работу, написанную на одном из государственных языков;
дополнительные электронные материалы (видеоматериалы, электронные презентации), необходимые для представления работы (если таковые имеются);
в Конкурсе могут принимать участие, как индивидуальные работы, так и выполненные группой учащихся в составе не более 3 человек;
на Конкурс представляются самостоятельно выполненные научные работы, технические изобретения, разработанные новые методики, а также социальные проекты, которые направлены на изучение водных ресурсов региона любого масштаба, предотвращение загрязнения водной среды и улучшения ее качества, решение проблем питьевой воды и водоснабжения, рационального водопользованияи охраны водных ресурсовна любом уровне.
Все материалы должны быть оформлены согласно правилам и соответствовать всем требованиям данного положения.
Текст работы, представляемой на Конкурс, должен быть четко структурирован и содержать следующую информацию по разделам:
титульный лист: официальное название учреждения образования, которое представляет работу, название работы, ФИО автора, место учебы и класс, ФИО научного руководителя, место работы и должность, внизу страницы указывается название населенного пункта и год;
введение: краткое обоснование, в котором раскрывается изучаемая проблема, ее актуальность, значимость, цели и задачи, а также благодарности, объем введения 1-2 страницы;
литературный обзор – в виде отдельной главы, в которой приводится анализ литературных данных по изучаемой или решаемой проблеме, в конце литературного обзора приводится краткое заключение с обоснованием места и значения представляемой работы среди уже существующих сведений и разработок, объем раздела может составлять 2-3 страницы;
материалы и методы – глава, в которой дается описание объектов и предметов исследования, указываются все используемые методы с обязательными ссылками на источники; если в работе представлена собственная разработанная методика, то дается ее подробное описание; объем раздела 1-2 страницы;
результаты и их обсуждение – оформлены в одну или несколько глав, представляются основные результаты работы и их анализ и обсуждение; объем раздела 7-10 страниц;
выводы либо заключение – раздел, где лаконично изложены основные научно-значимые и прикладные результаты работы; объем раздела 1-2 страницы;
список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и Интернет-ресурсы; на все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (автор, год) или закрытым [номер в списке] способом;
приложение (по необходимости) – приводятся сопутствующие материалы, необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.
Работа представляется в виде печатного документа (рукопись работы) и/или электронного документа в формате .doc, .docx, созданного в приложении Microsoft Word. Текст документа должен быть набран шрифтом Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы: верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Объем документа не должен превышать 20 страниц без учета приложений.
Работы большего объема, а также не соответствующие техническим требованиям, не рассматриваются.
Дополнительный материал, необходимый для представления работы, представляет собой другие материалы и файлы, которые невозможно включить в основное содержание работы. Он может состоять из медиа-, аудио- или видеофайлов, которые раскрывают либо доказывают достижения самой работы, но не являются ее презентацией.
8.2. К участию в конкурсе не допускаются:
реферативные и описательные работы;
работы, содержащие плагиат и нарушающие права других авторов;
работы, являющиеся участниками конкурсов прошлых лет, без доработки в научной содержательной части более чем на 25%;
работы, представленные позже установленного срока или представленные с нарушением требований настоящего положения, не допускаются к рассмотрению членами жюри.
Оргкомитет и члены жюри имеют право провести проверку присланных материалов на плагиат и, в случае его выявления, отклонить заявку с уведомлением авторов, руководителей работы и руководства организации, в которой работа выполнялась.
9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ЗАЩИТЫ РАБОТ
9.1. На втором (республиканском) этапе Конкурса защита работ проходит только в виде доклада с мультимедиа презентацией на английском языке.
Требования к мультимедиа презентации:
предпочтительно изготовление файла для презентации в пакете Microsoft Power Point;
презентация должна быть выполнена в строгом академическом стиле, без использования анимационных и автоматизированных приемов;
на слайдах должен располагаться только демонстрационный материал, помогающий представлению работы, текстовый материал должен быть сведен к минимуму.
Работы, принявшие участие во втором (республиканском) этапе Конкурса, авторам не возвращаются.
9.2. . Допускается замена докладчика(ов) на втором (республиканском) этапе Конкурса в связи с невозможностью его участия (болезнь или другие уважительные причины) только на соавтора работы. В этом случае руководитель должен незамедлительно проинформировать оргкомитет и прислать уточненную заявку.
9.3. Работы, представленные на всех этапах Конкурса, проходят экспертную оценку жюри.
9.4. На втором (республиканском) этапе Конкурса каждый член жюри индивидуально оценивает защиту проекта по следующим критериям:
актуальность исследования и его практическая значимость для сохранения водных ресурсов;
креативность решения проблемы;
методология работы;
самостоятельность выполнения исследования;
степень владения собственными и литературными данными в области исследования (профессионализм);
подача материала (доклад);
умение отвечать на вопросы;
уровень оформления научного материала;
уровень владения английским языком.
9.5. Очередность выступления участников Конкурса определяется членами жюри. Регламент выступления – 15 минут (10 минут – устный доклад, 5 минут – ответы на вопросы жюри).
9.6. Баллы, полученные за работу и ее устную защиту, суммируются, и образуют итоговый результат, на основании которого составляется рейтинг участников, и определяются победители Конкурса.
9.7. Решение жюри Конкурса по определению победителей на каждом этапе является окончательным, и оформляется итоговым протоколом.
9.8. Оценочные ведомости, протоколы являются внутренними документами Конкурса, и не подлежат оглашению.
9.9. Апелляция и изменение результатов Конкурса после подведения итогов не предусмотрены.
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ
10.1. Победитель и призеры второго (республиканского) этапа Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени Унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»:
I место – одно; II место – два; III место – два.
10.2. Список победителей второго (республиканского) этапа Конкурса утверждается приказом директора Республиканского центра.
10.3. Победитель Конкурса, занявший 1-е место во втором (республиканском) этапе, представляет страну в Stockholm Junior Water Prize – SJWP, который проходит во время ежегодного Форума Всемирной недели воды в г. Стокгольм (Швеция).
11. ФИНАНСИРОВАНИЯ КОНКУРСА
11.1. Финансирование участия в Stockholm Junior Water Prize – SJWP регламентируется соглашениями Республиканского центра со Стокгольмским Международным Водным Институтом и спонсором настоящего Конкурса – Унитарным предприятием «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».
11.2. Оформление документов для участия в Stockholm Junior Water Prize – SJWP, а также все необходимые подготовительные процедуры осуществляет Национальный организатор, зарегистрированный на сайте Стокгольмского юниорского водного конкурса http://www.siwi.org/prizes/stockholmjuniorwaterprize/, согласно инструкции организаторов Stockholm Junior Water Prize – SJWP.
Приложение 1
Заявка
для участия в Республиканском водном конкурсе исследовательских проектов (одна форма для одного проекта)
1. Полное название проекта __________________________________________________________________
2. Данные об авторах проекта
Автор 1:
ФИО (полностью) __________________________________________________
дата рождения_______________________
название учреждения образования, согласно Уставу__________________________________________
класс _______
Адрес проживания с индексом:_______________________________________
Домашний тел. ________________ мобильный тел. _______________
e-mail ___________________________
Знание английского языка (подчеркнуть): базовый, средний, высокий уровень
Автор 2:
ФИО (полностью) __________________________________________________
дата рождения_______________________
название учреждения образования, согласно Уставу__________________________________________
класс _______
Адрес проживания с индексом: _______________________________________
Домашний тел. ______________ мобильный тел. __________________
e-mail _____________________
Знание английского языка (подчеркнуть): базовый, средний, высокий уровень
3. Сведения о научном руководителе
Научный руководитель 1
ФИО полностью _______________________________________________ Место работы ______________________________________________________
Должность ______________________________________________
Контактные телефоны: раб. ______________ моб. _______________________
e-mail _________________________________
Научный руководитель 2
ФИО полностью_________________________________________________ Место работы___________________________________________________
Должность______________________________________________________ Контактные телефоны: раб.________________моб._______________________
e-mail _________________________________________
4. Полное название и адрес учреждения образования (с индексом), в котором выполнялся проект. _________________________________________________
5. Источник информации о конкурсе________________________________